Причины неудовлетворенности новыми очками

Возможно и врачам есть что обсудить...

Причины неудовлетворенности новыми очками

Сообщение Анна » Чт окт 23, 2008 13:57

Всем добрый день. Я работаю врачом-офтальмологом в оптике совесем недавно. Но уже сталкивалась с клиентами, неудовлетворенными новыми очками. Хочу разобраться в причинах поподробнее. Все статьи по этой теме прочитала, и так всю доступную литературу тоже.Работаю в маленьком городе, продавцы у нас без спец образования и всех тонкостей не учитывают. С мастера высчитывают деньги только в случае неправильного изготовления заказа. , децентрацию асферики он не делает. Считает что это должна я сделать (отметить на оправе). Так что мне надо знать то, что должны знать консультанты и мастер=). Мои вопросы - 1. как я поняла, важнее при выболе линзы индекс и часло Аббе, нежели дизайн. Т.к. высокоиндексная линза с низким числом Аббе может давать абберации большие чем сферика с высоким числом Аббе. 2. Сколько должна быть децентрация асферической линзы? 4 мм?
3. Если ставится линза с просветляющим покрытием, асферическая, надо ли немного уменьшать ее оптическую силу при подборе (0,25-0,5)очков? Остальные вопросы потом напишу.
Анна
 

Сообщение Рустем » Сб окт 25, 2008 21:59

под децентрацией асферики вы имеете ввиду снижение оптического центра линзы относительно зрачка? Честно говоря не вижу смысла смещать оптический центр при низкой и средней степени амметропии, делаем как сказанно в ГОСТе по средней линии оправы. При высокой амметропии с выбором жутко сложной асферики :) - да, здесь учитываем и ассиметрию глаз и "опускание" центра примерно на 4 мм (если не ошибаюсь то 3 градуса пантоскопического наклона равняется 1 мм снижения).
Оптическую силу, при выборе линз с просветляющим покрытием, уменьшать не надо
Рустем
 

Сообщение Пчелка » Сб окт 25, 2008 23:07