Four Eyes писал(а):1. Конструкция дверей в стеллажах - какие удобнее, распашные или раздвижные? Изначально планировались распашные, но нам сказали, они травмоопасны (можно не заметить раскрытую дверцу), а у нас рядом школа, поэтому детей среди клиентов будет немало.
В раздвижных не очень нравится вертикальная полоска посредине витрины, где стекла находят одно на другое (в закрытом состоянии). Что же все-таки лучше?
Лучше всего отсутствие всяких дверей в стеллажах. Лучше открытого доступа к оправам ничего не придумано за всю историю оптического ритейла.
Когда я работал в "Смотрях", наличие дверей при малом размере помещения создавало дополнительные неудобства и консультантам, и заказчикам.
2. Есть ли смысл предусмотреть, что накопители в стеллажах выступают относительно витрин см на 20-25, чтобы было куда положить оправу клиента, пока тот примеряет товар? Или достаточно полочек под зеркалами (чередуются витрина-зеркало-витрина-зеркало)?
У нас выступают нижние ящики см на 30, где хранятся всякие аксессуары и оправы. Крышка нижнего ящика удобное место.
На предыдущем месте работы оправы клиента клали на стол или в лоток.
3. Каков оптимальный ассортимент (количество) оправ? Торговый зал метров 60, места в стеллажах много, есть возможность разместить 750-1100 оправ. Но не много ли это для только что открывшегося, т. е. нераскрученного, салона, да еще и расположенного не в особо проходном месте? Что лучше: меньше количество, соответственно, быстрее оборот или все-таки бОльший выбор (как вариант, сбывать потом залежалый товар по акциям)?
Больший выбор, вестимо, лучше. Хорошо, если оправы разнообразны по размерам, цветам и материалу. Есть и для женщин с миниатюрными лицами. Есть и для женщин с большим PD. Есть и для мужчин с любым PD и любым размером лица. Есть и для пресбиопов, предпочитающих прогрессивы. Когда это так, то прекрасно. Всегда можно подобрать что-то подходящее.
У нас оправ немеренно. Однако даже от нас клиенты порой уходят неудовлетворённые, ибо не смогли подобрать ничего для себя подходящего.
4. Имеет ли смысл устанавливать плазменную панель в ТЗ (крутить рекламные ролики, всякое видео с соотв. тематикой)?
Зачем она нужна? Тишина - лучший друг оптика. И так мозги плавятся. А когда по мозгам бьют одни и те же фразы и однообразная музыка, то мозги начнут кипеть. Пожалейте работников. У них стресса и без того хватает. Да и пациентам это ни к чему.
Помню, как меня раздражала музыка в салоне "Линзмастер". В США же, хвала копирастам, музыку в оптических салонах не крутят. Какая красота!
5. Вы используете какие-нибудь творческие моменты в оформлении ТЗ?
На предыдущем месте работы (малая фирма-франчайзи) оформление менялось 4 раза в год. Был осенний набор украшений, зимний, весенний и летний.
А тут, надо подумать. Все плакаты присылают из центра.